88,9% удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае


10 июня, КГАУ НИЦ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.
По результатам исследовательских работ 88,9% получателей услуг в Приморском крае в целом удовлетворены качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги. Причем, представители бизнес-сообщества несколько чаще высоко оценивают качество предоставления услуг – «очень хорошо» и «хорошо» (90,3%).

Большинству респондентов (86,3%) пришлось посетить органы власти (местного самоуправления) и другие организации 1-2 раза: 45,8% обращались один раз, 40,5% обращались два раза. В 2016 году произошло снижение количества обращений: на 5,5% увеличилась доля тех, кому пришлось прийти только 1 раз. Больше всего обращений потребовалось получателям «сложных» услуг: получение разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (среднее количество обращений – 4), получение технического паспорта здания (3,5). Большинство респондентов удовлетворены количеством обращений для получения услуги – 88,6%. 81% получателей услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, посещали орган власти (местного самоуправления) и другие организации 1-2 раза.

Практически каждый четвертый получатель не ожидал в очереди для подачи запроса (документов) на получение государственной или муниципальной услуги (22,7%). Каждый третий гражданин (32,3%) провел в очереди от 1 до 15 минут. Значимо, что 55% получателей либо совсем не ожидали в очереди, либо ожидали до 15 минут. Однако, высока доля тех, кто потратил на ожидание больше 1 часа – 19,3%. На получение результата услуги гражданам в целом приходится тратить меньше времени, чем на подачу запроса или документов. Большинство респондентов удовлетворены временем ожидания в очереди.

Средний срок предоставления государственной (муниципальной) услуги составил 20,5 дней. Каждый пятый опрошенный (21,5%) получил услугу в течение 1 дня. Подавляющее большинство респондентов получили законченный результат услуги в течение календарного месяца (92,2%). Большинство получателей остались удовлетворены сроком предоставления услуги – 83,1%.

Среди тех, кто получал такую же услугу ранее, 56,9% отметили улучшение качества предоставления услуги по сравнению с предыдущим опытом, а каждый третий посчитал, что ничего не изменилось. Только 3,2% декларирует ухудшение качества предоставления указанной ими услуги.

Большинство респондентов не сталкивались ни с какими трудностями при получении государственной (муниципальной) услуги. 13,3% отметили наличие больших очередей. Почти равные доли респондентов (больше, чем по 7%) жаловались на избыточное количество документов и сведений и на длинные сроки предоставления услуги.

Наибольшее значение при получении государственной (муниципальной) услуги в будущем для респондентов имеет сокращение срока предоставления услуги (32,8%). Каждый четвертый желает сокращения времени ожидания в очереди либо отсутствия очередей, а также более удобного графика работы учреждения.




Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта КГАУ Приморский НИЦ Социологии http://primnnic.ru, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.


10.06.2017 17:47:13