Динамика цен глазами горожан

10 июля 2017, КГАУ Приморский НИЦ Социологии выяснил у горожан, выросли ли за последний месяц, по их наблюдениям, цены на основную группу товаров и услуг. 7 июля 2017 года были опрошены горожане от 18 лет, объем выборки составил 185 человек, выборка квотно-случайная. Опрос проводился методом стандартизированного (формализованного) личного интервью.

Очевидно, респонденты фиксировали повышение цен наиболее часто покупаемых ими товаров и используемых услуг. По наблюдениям респондентов, заметнее всего выросли цены на жилищно-коммунальные услуги (36,7%), молоко и молочную продукцию (25,5%), рыбу и морепродукты (23,4%), мясо и птицу (22,3%).

«По Вашим наблюдениям, на какие основные продукты, товары и услуги цены за последний месяц достаточно заметно выросли?»
          % наблюдений, (Количество ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли указать несколько позиций)

Отметили значительный рост цен на рассматриваемые товары и услуги респонденты с разным материальным положением. Респонденты, причисляющие себя к малообеспеченным, значительно чаще других отмечают рост цен на молоко и молочную продукцию (45,5%), респонденты с уровнем дохода ниже среднего – на мясо и птицу (45,8%), с уровнем дохода выше среднего – на рыбу и морепродукты (31,2%) а с высоким – на другие категории товаров (30,4%).

«По Вашим наблюдениям, на какие основные продукты, товары и услуги цены за последний месяц достаточно заметно выросли?»
          % наблюдений, (Количество ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли указать несколько позиций)

Продукты, товары и услуги
Уровень материального положения
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
Крупа, макаронные изделия 0% 6,2% 5,1% 8,3% 9,1%
Сахар 0% 6,2% 12,2% 12,5% 18,2%
Молоко и молочная продукция 4,3% 18,8% 27,6% 37,5% 45,5%
Яйца 8,7% 9,4% 7,1% 12,5% 9,1%
Хлеб и хлебобулочные изделия 4,3% 9,4% 10,2% 16,7% 18,2%
Мясо и птица 4,3% 15,6% 23,5% 45,8% 18,2%
Плодоовощная продукция 8,7% 9,4% 17,3% 16,7% 9,1%
Рыба и морепродукты 17,4% 31,2% 20,4% 29,2% 27,3%
Растительное масло 17,4% 6,2% 9,2% 8,3% 9,1%
Алкогольные напитки 26,1% 18,8% 14,3% 8,3% 18,2%
Жилищно-коммунальные услуги 30,4% 37,5% 36,7% 37,5% 45,5%
Медицинские услуги 4,3% 15,6% 17,3% 12,5% 9,1%
Бытовые услуги 8,7% 15,6% 9,2% 8,3% 0%
Транспортные услуги 4,3% 3,1% 11,2% 8,3% 18,2%
Медикаменты, лекарства 13,0% 9,4% 13,3% 16,7% 0%
Одежда, обувь 0% 15,6% 11,2% 0% 9,1%
Строительные материалы 13,0% 3,1% 5,1% 0% 9,1%
Моющие и чистящие средства 4,3% 3,1% 4,1% 0% 0%
Средства для личной гигиены, косметические 0% 3,1% 6,1% 8,3% 0%
Электротовары и бытовые приборы 13,0% 12,5% 7,1% 4,2% 0%
Другое 30,4% 25,0% 21,4% 12,5% 18,2%


Таким образом, респонденты фиксируют повышение цен практически во всех группах товаров и услуг, хотя, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, в июне 2017г., в целом, не отмечено изменений индекса потребительских цен. Существенно выросли цены на сахар, а снизились, с наступлением лета, – на плодоовощную продукцию.
Цена на жилищно-коммунальные услуги не изменились, хотя значительная часть респондентов фиксируют обратное.

Индексы потребительских цен на отдельные виды и группы товаров и услуг по Приморскому краю, в % к предыдущему месяцу,
(Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю)

Продукты, товары и услуги Май Июнь
Крупа, макаронные изделия 99,1 98,9
Сахар 98,1 105
Молоко и молочная продукция 101,1 99,9
Яйца 87,5 90,6
Хлеб и хлебобулочные изделия 100 100
Мясо и птица 99,1 99,1
Плодоовощная продукция 98,4 94
Рыба и морепродукты 99,8 100,8
Растительное масло 95,4 98,6
Алкогольные напитки 100,1 100,4
Жилищно-коммунальные услуги 100 100
Медицинские услуги 100 100,1
Бытовые услуги 100 100
Транспортные услуги 100,5 102,5
Медикаменты, лекарства 99,5 99,6
Одежда, обувь 100,2 100
Строительные материалы 100 100,3
Моющие и чистящие средства 100,2 99,9
Средства для личной гигиены, косметические 100 100,1
Электротовары и бытовые приборы 100,2 99,6



Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта КГАУ Приморский НИЦ Социологи http://primnnic.ru, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.


12.07.2017 07:11:34