Большинство приморцев удовлетворены работой МФЦ

«Приморским научно-исследовательский центром социологии» в рамках выполнения государственного задания, была проведена научно-исследовательская работа по оценке качества работы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 

Сколько раз необходимо посетить МФЦ для получения услуги?

Среднее число посещений МФЦ для получения услуги – 1,8 раза (2 раза), что не отличается от данных прошлого года.

Для того чтобы получить необходимую им услугу, большей части респондентов (84,0%) потребовалось не более двух обращений в МФЦ. За год снизилось число получателей, совершивших более одного обращения.

Сколько раз Вам пришлось прийти в МФЦ, чтобы получить государственную (муниципальную) услугу?», %
таб 1.jpg

Не более одного обращения в МФЦ для получения услуги потребовалось 75,0% опрошенных из Кавалеровского муниципального района, 70,6% респондентов из Дальнегорского и 70,0 из Партизанского городских округов. Два посещения, как правило, требуется респондентам из Владивостоксого и Уссурийского городских округов (50,1% и 49,3% соответственно), а также из Шкотовского муниципального района (48,4%). Три и более посещений вынуждены были совершить 37,5% опрошенных получателей услуг из городского округа ЗАТО г. Фокино, 28,4% из Находкинского городского округа и 24,6% - Уссурийского.

Время ожидания в очереди

Более чем половина респондентов – 70,0% отметили, что им пришлось ждать в очереди при получении государственной (муниципальной) услуги. Наличие очередей характерно для МФЦ, расположенных во всех рассматриваемых муниципальных образованиях Приморского края, только в Кировском районе 74,6% опрошенных попали к специалисту без предварительного ожидания.

В среднем, один респондент потратил на ожидание 29,1 минут, треть опрошенных – не ждали совсем (потратили 0 минут), а максимальное время ожидания составило 320 минут. Среднее время ожидания в очереди без учета тех респондентов, которых приняли сразу (без ожидания) составило 41,6 минут. Дольше других в очереди вынуждены были ожидать респонденты из Владивостокского и Находкинского городских округов. 

В среднем, одно посещение занимает у респондентов 45,8 минут, из которых 29,1 минут – ожидание получения услуги в очереди, 16,7 минут – работа со специалистом МФЦ.

Стоит отметить, что в прошлом году, согласно результатам исследования, время ожидания в очереди составляло 18,5 минут. Таким образом, время ожидания увеличилось в среднем на 10,6 минут.

Наибольшие временные затраты на ожидание в очереди отметили получатели государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расположенных во Владивостокском и Находкинском городских округах (37,6% и 38,5% респондентов соответственно ожидали от 1 часа до 4 часов). 

Временной интервал ожидания в очереди в разрезе муниципальных образований Приморского края, %

таб 2.jpg 


Распределение ответов респондентов в группах, выделенных по признаку «муниципальное образование» на вопрос: «Считаете ли Вы приемлемым время, затраченное на ожидание в очереди?», %таб 4.jpg 
Быстрее всех с заявителями работали в Кавалеровском районе – 100,0% опрошенных потратили на работу со специалистом не более 15 минут, медленнее – в Находкинском и Уссурийском городских округах (22,2% и 17,9% респондентов соответственно работали со специалистом более получаса).

Оценка работы МФЦ

В целом, 94,0% респондентов остались удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, 64,7% из них – полностью удовлетворены, 29,3% – скорее удовлетворены. 

«Насколько в целом Вы удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ?», %
таб 5.jpg
 «Насколько в целом Вы удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»?», %таб 3.jpg 

Стоит обратить внимание на то, что лишь 66,0% респондентов из Находкинского городского округа удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Кроме того, на фоне других муниципальных образований Приморского края выделяется Шкотовский район, где выявлен наибольший процент неудовлетворенных качеством представления услуг (7,1%).  

На основе проведенного социологического исследования, можно сделать вывод о том, что получатели государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ в большинстве случаев удовлетворены деятельностью многофункциональных центров. Несмотря на это, выявлена отрицательная динамика в оценке деятельности МФЦ. В настоящее время показатели ещё находятся в рамках «позитивных значений».

13.12.2017 03:19:20