Опрос






Последние комментарии:

Медиапредпочтения жителей Приморья

Под медиапотреблением принято понимать количество используемых информационных или развлекательных СМИ одним человеком или группой людей. Это понятие включает в себя чтение книг и журналов, просмотр фильмов и телевизионных программ, прослушивание радио и, безусловно, взаимодействие с новыми видами медиа-технологий.

Одним из основных показателей медиапотребления является распределение его объемов.  В ТОП-3 медиадействий вошли:

-       просмотр телепрограмм (охват составляет порядка 82,6%);

-       выход в Интернет (79,1%);

-       прослушивание радио (42,7%).

Распределение объемов медиапотребленияprimnic-media1.jpg

(Показатель измеряется вопросом: «Укажите все действия, которые Вы совершали за последние две недели». Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, поэтому процент наблюдений превышает 100,0%). 

Распределение медиапотребления имеет свои особенности. Так, чаще других выходят в Интернет жители Приморского края в возрасте до 44 лет (свыше 92,8%), люди с неоконченным высшим или высшим образованием (свыше 87,2%), учащиеся, домохозяйки (свыше 93,5%).

Просмотр телевидения чаще практикуют женщины (84,9%), население края старше 55 лет (свыше 90,6%), люди с начальным или неполным средним образованием (89,0%), пенсионеры (94,8%).

Радио слушают и мужчины, и женщины примерно с одинаковой частотой (44,1% и 41,5% соответственно), жители края старше 25 лет, причем пик активности отмечается среди граждан от 45 до 64 лет (порядка 49,0%).

В течение дня структура медиаактивности претерпевает изменения: несмотря на то, что просмотр телевидения и выход в Интернет остаются основными видами медиаактивности, полученные данные позволяют говорить о наличии зависимости медиапредпочтений от времени суток. Так, в течение рабочего дня с 9.00 утра и до 18.00 вечера значительное число медиапользователей ограничиваются выходом в Интернет, в промежутке с 18.00 до 23.00 вечера лидирующие позиции в структуре медиаисточников переходят к телевидению, после 23.00 вечера на первое место в структуре медиапотребления вновь выходит Интернет. Если говорить о прослушивании радио, то очевидно, что чаще всего к нему обращаются с момента пробуждения и слушают вплоть до 18.00, после чего охват аудитории существенно снижается. Структура медиапотребления в выходные дни несколько иная. С момента пробуждения и до полудня, а затем с 18.00 до 23.00 предпочтение среди медиаисточников отдается телевидению, после 12.00 и до 18.00, а также после 23.00 – Интернету.

Жители Приморского края отмечают, что за последние два года, по их оценке, существенно выросла частота пользования Интернета (индекс медиаактивности составляет 33,6%), а также незначительно возросла частота прослушивания радио (индекс составляет 0,8%).

В то же время, исходя из субъективного ощущения медиапотребления, респонденты указали на значительное снижение объемов посещений театров (-16,3%), кинотеатров (-14,8%), чтения печатных СМИ (-11,8%) 

Динамика персональной медиаактивности, % по строкам 
primnic-media3.jpg

Общий объем выборки – 1845 респондентов. Статистическая погрешность общекраевой выборки не превысила 2,3% при доверительном интервале в 95,0%, что говорит о высокой репрезентативности используемой выборки (воспроизводящей структуру генеральной совокупности, в роли которой выступает население Приморского края).

Выборочная совокупность учитывала особенности социально-демографического состава генеральной совокупности. 

04.07.2019 17:55:37

  • Интересный опрос. Лично я пользуюсь в основном интернетом. Телевизор включаю только как фон, когда я работаю или делаю что-то по дому. Радио вообще нет, а газету последний раз держала лет 10 назад.
  • Только треть читает печатные книги... Печальная тенденция. Боюсь представить, что будет дальше. Уже сейчас молодежь больше смотрит всякие видео, а не читает.