Практика использования Единого портала государственных услуг в Приморском крае

8 сентября, Приморский НИЦ Социологии изучил практику получения жителями Приморского края государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В опросе приняло участие 2400 человек, проживающих в различных населенных пунктах Приморского края. В исследовании применялась стратифицированная многоступенчатая выборка, квотированная по полу и возрасту.
Единый портал государственных и муниципальных услуг – общегосударственная автоматизированная информационная система, позволяющая гражданам и организациям получать государственные и муниципальные услуги дистанционно (в электронном виде).

Более половины жителей края (72,4%) знают о существовании Единого портала государственных и муниципальных услуг. 40,3% участников опроса узнали о портале от родственников, друзей и знакомых (40,3%), на втором месте – реклама, статьи в Интернете (20,3%), третье и четвертое места разделили средства массовой информации (15,9%) и телевидение (15,6%).

Половина жителей края зарегистрирована на портале (50,6%), причем значительная часть из них были зарегистрированы более года назад (33,5%).

Большинство жителей края, зарегистрированных на портале, уже получали услуги – 81,2%, а каждый пятый участник опроса – 18,8% только зарегистрировался в системе, но пока ни разу не обращался за получением услуги.

В текущем году жители края достаточно активно используют портал для получения государственных и муниципальных услуг: каждый десятый (11,4%) отметил, что регулярно пользуется порталом, почти половина (42,8%) несколько раз обращались к порталу за получением услуги в текущем году, 22,5% использовали возможности портала единожды, и только четверть жителей ни разу в 2017 году не пользовались порталом.

Наиболее популярная категория услуг, получаемая жителями края через портал в 2017 году, это услуга, связанная с оформлением паспортов (55,4%). Кроме этого жители края активно пользуются услугами из области ответственности МВД\ГИБДД - 55,2% (в основном это проверка наличия штрафов ГИБДД, выдача/замена водительских прав, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним). Кроме этого в 2017 году жители края получали услуги в области здравоохранения и медицины - 52,0% (в основном это прием заявок (запись) на прием к врачу).

Большинство пользователей портала удовлетворены его работой. Основным преимуществом при получении государственных и муниципальных услуг через портал является отсутствие очередей – 82,9% пользователей отметили, что эта возможность им нравится больше всего.

Активные пользователи портала находятся в возрасте от 25 до 44 лет (58,1%), имеют высшее образование (62,0%), работают в сфере здравоохранения, образования или культуры (19,0%).

Помимо услуг, представленных на Едином портале, респонденты пользуются и другими видами электронных услуг. Наибольшей популярностью пользуются такие услуги как оплата ЖКХ (33,4%), оплата штрафов на сайте gibdd.ru (31,4%) и оплата налогов на сайте nalog.ru (24,0%).




Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта КГАУ Приморский НИЦ Социологи http://primnnic.ru, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.


08.09.2017 05:13:22