Электронные СМИ против традиционных: результаты опроса и мнения экспертов

Недавний опрос на нашем сайте показал, что большинство респондентов предпочитают узнавать политические новости и аналитику из электронных изданий, почти вдвое меньше из традиционных СМИ. Телеграм каналы были выведены в отдельную категорию и заняли третье место.
Источники полит новостей.jpg
Мнения экспертов 

19420592_1542972382400723_1350274993674901882_n.jpgОльга Кишаковская, политический обозреватель, организатор "Тихоокеанского дискуссионного клуба" : - "Интернет-СМИ будут лидировать по сравнению с традиционными в любых направлениях, не только в политических новостях. Их преимущество в том, что это удобно, практически всегда бесплатно, просто и понятно. Интернетом сегодня умеют пользоваться почти все, и у всех групп общества есть гаджеты – от детей до пенсионеров. Чтобы почитать новости, не нужно ждать выпуска новостей, идти в киоск, покупать газету, достаточно взять в руки смартфон, выйти в Интернет, зайти на сайт издания или в агрегатор новостей. Есть категории людей, которые не заходят на сам сайт, а получают новости по ссылкам в соцсетях, например, в Facebook. Это очень удобно. На примере ИА PrimaMedia можно сказать, что читают, действительно, с гаджетов, мобильный трафик растет. У многих изданий он основной. Поэтому популярность электронных СМИ технологически объяснима.

Политические телеграм-каналы не столь широко читаемы. Далеко не у всех на смартфоне есть Телеграм. Это очень нишевый продукт, особенно в регионах. Поэтому у политических ТГ-каналов очень специфичная аудитория. Как правило, это участники политического рынка, журналисты и наиболее продвинутые интернет-пользователи. Особенность ТГ-каналов - их анонимность, которая позволяет выдавать информацию, не особо опасаясь за последствия. Но эта же анонимность требует определенных навыков у читателя в отсеивании фейковых или чересчур тенденциозных сообщений. В этом смысле качественные СМИ - это более предпочтительный канал для среднестатистического потребителя политической информации".

e35265e9c86ef4abc5cac6b660abca0d.jpgАнастасия Ярошенко, корреспондент и ведущая ОТВ-Прим: -
"Результаты опроса показались мне закономерными. Действительно, информагентства, интернет-журналы сейчас стали первыми в создании оперативных новостей, насыщенных информацией. Это объясняется форматом работы: информагентствам не нужна студия, камеры или печатный станок, как, скажем, газете. Ну и интернет – это, конечно, удобно. Современному приморцу проще зайти на сайт и найти искомую информацию – скажем, о новом назначении или результатах выборов, если мы говорим конкретно о политических новостях. Преимущество телевидения – в качестве информации, ее подаче – ведь люди больше захотят послушать обращение Президента России в прямом эфире или полюбоваться Парадом Победы, а не прочитать б этом. То есть зрители переключают ту или иную кнопку уже не сколько с желанием узнать последние новости, а, скорее, получить качественный контент. И, к слову, телевидение уже давно опробовало новые инструменты, способы взаимодействия с аудиторией. На примере «Общественного телевидения Приморья» - сайт телеканала стал более насыщенным в плане информации, все последние новости – как в мультимедийном, так и в текстовом формате - появляются чуть ли не каждую минуту. А телевизионный эфир можно посмотреть онлайн, в том числе, через мобильное устройство. Возможно, когда-нибудь сайт Общественного телевидения Приморья станет популярнее «эфирной» версии, кто знает! Наш телеканал обзавелся и страницами в социальных сетях, которые регулярно обновляются. Что же по поводу каналов в Telegram – эти цифры мне тоже показались закономерными. Каналы предполагают анонимность, и как можно доверять информации, не зная ее источник? Поэтому люди, конечно, пользуются телеграмом для получения информации (я, в том числе), но не очень-то доверяют представленным новостям, которые, чаще всего, оказываются просто слухами или даже целенаправленными «вбросами»". 

13.04.2018 05:38:10