Top.Mail.Ru

Последние комментарии:

Приморские автомобилисты об ОСАГО: отношение, личный опыт и предложения по улучшению системы страхования

Приморский НИЦ социологии и гражданских инициатив представляет результаты исследования, посвящённого отношению водителей Приморского края к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).


Общее отношение к ОСАГО и оценка доступности услуги страхования

Большинство приморских автомобилистов (81,2%) положительно оценивают ОСАГО, считая его полезным и нужным продуктом, 12,3% респондентов выразили противоположное мнение. 

Подавляющее большинство участников исследования (80,2%) отмечают доступность услуги по приобретению полиса ОСАГО на территории Приморского края в той или иной степени: о доступности в полной мере сообщают 44% респондентов, о том, что эта услуга скорее доступна в Приморском крае заявляют 36,2% опрошенных. 14,7% считают её скорее недоступной, а 5,1% утверждают, что она абсолютно недоступна.

Жители Приморского края оформляют полис ОСАГО следующими способами:

 •  Через агента (электронный полис) — 30,6%;
 •  Самостоятельно (электронный полис) — 26%;
 •  В офисе страховой организации — 24,6%;
 •  Через агента (бумажный полис) — 11,9%.

Таким образом, более трети (42,5%) автолюбителей Приморья переплачивают за услуги посредников при оформлении полиса ОСАГО от 1500 до 3000 рублей, в то время как каждый четвёртый водитель края получает полис через Интернет самостоятельно и экономит.

Положительными впечатлениями от самостоятельного оформления полиса ОСАГО поделилась и директор Приморского НИЦ социологии и гражданских инициатив Ольга Сергеевна Ивченко«Раньше я всегда пользовалась услугами страхового агента, потому что не знала, как оформить полис самостоятельно. Но в мае решила попробовать оформить ОСАГО сама: выбрала страховую компанию, зашла на их сайт и оставила заявку. Система предложила сравнить стоимость полисов на разных страховых площадках. В итоге я быстро оформила полис по наиболее приемлемым условиям, не переплачивая за услуги агентов. До этого я три-четыре года платила посредникам».


Процедура оформления полиса и информированность приморцев в случае отказа страховой компании оформлять полис

Для большинства опрошенных (77,8%) оформление полиса проходит без проблем. Те, кто все-таки сталкивался с затруднениями при оформлении полиса (20,8%), чаще всего сообщали о таких проблемах, как:

 •  Технические неполадки на сайте/в приложении страховой компании или РСА — 54%;
 •  Отказ при личном обращении в офис страховой компании — 14%;
 •  Навязывание дополнительных услуг — 9,5%;
 •  Трудности при онлайн оплате полиса — 8,7%;
 •  Запрос слишком высокой страховой премии — 4,6%.

Куда обращаться, если страховая компания уклоняется от оформления полиса ОСАГО, знает меньшинство опрошенных (21,3%). Однако, респонденты, заявляющие об информированности в этом вопросе, как выяснилось, недостаточно осведомлены относительно возможностей решения подобных ситуаций: только 5,6% из них знают, что при проблемах с уклонением в оформлении полиса ОСАГО, нужно обращаться с жалобами в контролирующие организации. 

При этом, несмотря на риск административного наказания, немногочисленное количество участников опроса (менее 5%) признаются, что водят автомобиль без действующего полиса ОСАГО.

Дополнительно отметим, что полис ОСАГО — обязательный документ. Без него эксплуатация транспортного средства запрещена!


Стоимость полиса и предложения по улучшению

Мнения респондентов относительно удовлетворенности стоимостью полиса ОСАГО разделились практически поровну:

 •  Полностью устраивает цена — 28,3%;
 •  Скорее устраивает — 25,5%;
 •  Скорее не устраивает — 23%;
 •  Абсолютно не устраивает — 23,2%.

Большинство участников опроса (78,5%) предпочли бы перераспределение тарифов — повысить тариф для тех, кто регулярно попадает в аварии, и понизить для аккуратных водителей.

Увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО поддерживают более трети опрошенных (37,2%), тогда как большинство (62,8%) — против. В то же время сторонников введения автоматического штрафования за отсутствие страховки с помощью дорожных камер оказалось больше — одобряют эту идею 39,5%, тогда как 31% высказались против.


Страховые выплаты и случаи мошенничества

Опыт получения страховых выплат по ОСАГО имеют 41,5% участников исследования, большинство из них (83,3%) не сталкивались со сложностями при оформлении выплат. 16,1% приморских водителей обращались за помощью к юристам или другим посредникам, и в абсолютном большинстве случаев этот опыт был успешным (93%). В целом компенсацией убытков в рамках ОСАГО удовлетворены были 68% опрошенных.

Большинство опрошенных (81,9%) не сталкивались с мошенничеством в области провокации ДТП, тогда как 18,1%, наоборот, сообщают об опыте взаимодействия с автоподставщиками. С подделкой полисов ОСАГО сталкивался каждый десятый участник исследования (10,4%).


Предложения по улучшению системы ОСАГО

Самым популярным предложением по улучшению системы страхования ОСАГО респонденты считают снижение тарифов на приобретение полиса (40%). 7% высказались за повышение доступности автострахования, а 9% — за общее повышение эффективности системы ОСАГО. 5% опрошенных видят улучшение системы ОСАГО через повышение качества работы страховых компаний: увеличение скорости оформления полиса ОСАГО и увеличение количества офисов.
 

 
Исследование было проведено на базе Приморского НИЦ социологии и гражданских инициатив в ноябре 2023 года на территории 22 муниципальных образований Приморского края методом стандартизированного интервью с использованием технических средств фиксации по технологии CAPI. В опросе приняли участие 1500 приморцев-автомобилистов. 
При любом использовании материалов статьи ссылка на Приморский НИЦ социологии и гражданских инициатив (для электронных изданий – активная гиперссылка на www.primnic.ru) обязательна!
 

05.06.2024 21:59:57

Комментарии для сайта Cackle